Василий Пашкин
24.08.2021 в 17:10
В прошлой статье вы узнали, что имеете право требовать возврата денег, если вам продали просроченный товар и зачастую проблем не возникает. Чтобы не портить себе репутацию, администрация магазина без проблем Вам возвращает деньги.
Однако, иногда могут возникнуть трудности, к которым вы можете быть не готовы. Расскажу о самых распространённых ситуациях, с которыми я лично сталкивался.
Например, вы купили чипсы, съели их и узнали, что они были просрочены. В магазине вам могут сказать, что возврат не сделают, так как вы всё съели. Такое решение является незаконным.
Во-первых, Ваши права были нарушены ещё в тот момент, как просроченный товар находился на полке магазина. Вы не обязаны смотреть сроки годности товаров. Это обязанность сотрудников магазина, за которую они получают зарплату.
Во-вторых, государство предусмотрело вероятность, когда просроченный товар сначала употребили, а потом узнали, что он просрочен. Об этом написано в статье 503 Гражданского Кодекса (5. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств).
Проще говоря, вы можете вернуть даже упаковку от товара, на которой видно, что срок годности действительно истёк. Поскольку отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате (ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП)), Вы можете назвать примерное время, когда совершали покупку, а директор магазина найдёт чек у себя в компьютере. Если оплачивали картой, то Вы можете назвать точное время покупки из приложения банка.
Есть ещё «причина», по которой вам могут отказать в возврате. вы пришли в магазин, а вам говорят «Возврат не сделаем, потому что мы не уверены, что товар вы приобретали у нас». Не паникуйте. Такое тоже происходит.
Здесь вам, желательно, показать чек, в котором есть вся необходимая информация для администратора. Но отсутствие чека по-прежнему не является основанием для отказа в возврате. Если у вас нет чека и покупку вы оплачивали наличными, то вспоминайте дату и время покупки. Также можете предложить посмотреть записи с камер наблюдения в подтверждение того, что Вы действительно были в магазине и расплачивались на кассе
Что говорит закон? А там всё просто. Упаковка от товара и чек уже являются основанием для возврата. Вы со своей стороны предоставили необходимые доказательства. Если директор магазина сомневается в Вашей честности, то он всё равно обязан вернуть вам деньги, а после написать заявление в полицию о возможном мошенничестве, предоставив свои доказательства.
Но на деле директор может просто отказать в возврате, и даже знание законов с Вашей стороны не поможет его переубедить. В этом случае нужно писать досудебную претензию и обращаться в суд. Подробнее о претензиях будет в следующих статьях, но сразу отмечу, что там нет ничего сложного.
Допустим, вы купили просроченный товар, но узнали об этом после того, как уехали отдыхать к бабушке в деревню. Можно ли вернуть деньги за просроченный товар через месяц или два? Конечно, можно.
В законе нет никаких ограничений по срокам для возврата некачественных товаров. Исключение составляют технически сложные товары. Например, телевизор или спутниковая тарелка. Там немного другие условия. Сейчас речь о продуктах питания.
К сожалению, иногда администраторы магазина всё равно ссылаются на «15 дней», потому что это словосочетание есть в статье 18 ЗоЗПП. Налицо незнание законодательства и нежелание разобраться в статьях.
Тут могу порекомендовать обратиться к статье 18 ЗоЗПП и вместе с администратором прочитать пункт про «15 дней». Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством нашей страны и в нём нет ни одного продукта питания или химии.
Примеры технически сложных товаров: самолёты, автомобили, катера, яхты, компьютеры, телевизоры, часы, электроинструменты и т.д.
В принципе, это все «причины», по которым мне отказывали в возврате денег за проданную просрочку. Если появится что-то новое, я обязательно расскажу об этом.
Добавлю, что отказ в возврате денег может сопровождаться нецензурной бранью и хамским отношением. Самое главное не оскорбляйте своего оппонента в ответ и не материтесь. Если есть возможность записать общение на видео или диктофон телефона, смело это делайте. Если понимаете, что на разговоры директор или его заместитель не настроены, то уходите из магазина.
Также есть вариант, когда вам начали делать возврат и одновременно с этим стали задавать вопросы типа «а где товар?», «а почему сразу не пришли?». Помните, вы не обязаны отвечать на их вопросы. Можете так и сказать.
О том, как составить претензию, будет в одной из следующих статей.
Комментарии:
Читайте ещё:
Часто в разговоре с молодыми предпринимателями затрагиваю тему о КУДиР и выясняется, что одна часть не знает, что...
Артём Соколовский
07.03.2023
Теперь, если налогоплательщик переплатил на единый налоговый счёт, деньги можно вернуть бессрочно. Как это...
Артём Соколовский
28.02.2023
Сотовые компании увеличили абонентскую плату на 10%. Условия старых тарифов со временем стали нерентабельны, из-за...
Дарья Гостева
17.01.2023